Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech

Номер телефона

(831 97) 5-09-50

JA Alumni

Responsive Joomla template for Universities and colleges

Основные положения Учетной политики об организации единого учетного процесса

Основные положения Учетной политики об организации единого учетного процесса
Государственного казенного учреждения Нижегородской области
«Управление социальной защиты населения Починковского района»

I. Нормативная база

Бухгалтерский учет в УСЗН Починковского района (далее – Управление) ведется в соответствии с:

• Бюджетным кодексом Российской Федерации;
• Налоговым кодексом Российской Федерации ;
• Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
• Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
• Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
• Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
• Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;
• Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
• федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н Стандарт «Концептуальные основы бухучета и отчетности», № 257н Стандарт «Основные средства», № 258н Стандарт «Аренда», № 259н Стандарт «Обесценение активов», № 260н Стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», от 30.12.2017 № 274н «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», № 275н «События после отчетной даты», № 278н «Отчет о движении денежных средств», от 27.02.2018 №32н «Доходы».

II. Организационный раздел учетной политики

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор УСЗН Починковского района (далее – директор). Основание: часть 1 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011г.№402-ФЗ.

Бухгалтерский учет в УСЗН Починковского района осуществляется главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Инструкциями, положениями, приказами по ведению бухгалтерского учета, а также должностными инструкциями.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, формирование графика документооборота, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской (финансовой), налоговой и статистической отчетности. Директор и главный бухгалтер несет ответственность за скрепление документов гербовой печатью учреждения. Главный бухгалтер обеспечивает формирование достоверной информации о наличии государственного имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников Управления, включая сотрудников структурных подразделений учреждения. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. Основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов №157н. Организацию учетной работы и распределение ее объема осуществляет главный бухгалтер. Все денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера недействительны и к исполнению не принимаются.

Учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение Учетной политики производится в случаях:

а) изменения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности;
б) формирования новых способов ведения бухгалтерского учета;
в) существенного изменения условий деятельности УСЗН, включая реорганизацию, изменение возложенных на УСЗН полномочий или выполняемых функций.

При внесении изменений в Учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности Управления и движение его денежных средств, на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в пояснении к отчетности информации о существенных ошибках.
УСЗН публикует основные положения Учетной политики на своем официальном сайте.

1. Ведение бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с планом счетов бюджетного учета.

С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи Управление ведет электронный документооборот по следующим направлениям:

• система электронного документооборота с органами казначейства;
• система электронного документооборота с кредитными организациями по реестрам зачисления денежных средств на лицевые счета физических лиц
• передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;
• передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России;
• передача отчетности в органы статистики Российской Федерации.

Управление применяет корреспонденции счетов бухгалтерского учета в части, не предусмотренной Инструкцией N 162н, согласно Приложению N 1А, положения которого согласованы в установленном порядке с Министерством социальной политики Нижегородской области.

2. Рабочий план счетов

В соответствии с пунктом 19 Стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» в Управлении разрабатывается рабочий план счетов бухгалтерского учета на текущий финансовый год. Приложение №1

Управление при осуществлении своей деятельности применяет следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

«1» - деятельность, осуществляемая за счет средств бюджета;
«3» - средства во временном распоряжении.

3. Первичные документы

Объекты бухгалтерского учета, а также изменяющиеся факты хозяйственной деятельности отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов.

Первичные учетные документы составляются в момент совершения фактов хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после окончания факта хозяйственной жизни и применяются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», а так же в соответствии с Приложениями № 2-3 к настоящему приказу.

Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Правом пользования электронно-цифровой подписью наделены: директор, главный бухгалтер, специалист по начислению и выплате социальных пособий, специалист по начислению и выплате заработной платы.

Первичные учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету при условии отражения в них всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа, и при наличии на документе подписи директора или уполномоченного им на то лица. Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, принимаются к отражению в бухгалтерском учете только при наличии на документе разрешительной подписи директора или уполномоченных им на то лиц.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Главный бухгалтер не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов совершившимся фактам хозяйственной жизни (п.9 Инструкции №157н в редакции Приказа Минфина РФ №89н от 29.08.2014)

В первичных (сводных) учетных документах подчистки и неоговоренные исправления не допускаются. Недопустимо применять корректирующую жидкость для закрашивания ошибочного текста (сумм) в первичных учетных документах. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Периодичность формирования регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета на бумажных носителях приведены в Приложении 4 к Учетной политике.

Перечень сотрудников имеющих право подписи первичных учетных документов приведен в Приложении №5.

Регистры бухгалтерского учета оформляются на бумажных носителях и распечатываются не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Включение учетных данных в Журналы операций, а также нумерация Журналов операций приведены в Приложении № 6.

4. Способ обработки информации

Учетные регистры формируются автоматизированным способом по каждому из участков ведения бухгалтерского учета согласно перечню регистров бухгалтерского учета, применяемых в Управлении. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. В регистрах бухгалтерского учета не допускаются исправления, не санкционированные лицами, ответственными за ведение указанного регистра.

Регистры бухгалтерского учета подписываются лицом, ответственным за его формирование. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, а также ответственность за состояние соответствующего участка бухгалтерского учета, достоверность показателей бюджетной отчетности обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с Графиком документооборота Приложение №7.

5. Отчетность

Состав бюджетной (бухгалтерской) отчетности устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Формирование сводной отчетности осуществляется на основании данных бюджетной (бухгалтерской) отчетности, полученной от государственных бюджетных учреждений Починковского района ( ГБУ КЦСОН Починковского района и ГБУ Починковский дом-интернат) , а также по Государственному казенному учреждению УСЗН Починковского района по результатам проверки отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленными нормативно-правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Управление публикует отчетность на своем официальном сайте.

Управление обеспечивает хранение бюджетной (бухгалтерской) отчетности в течении сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, за который она составлена.

При наличии технической возможности Управление вправе осуществлять хранение бюджетной (бухгалтерской отчетности), сформированной в форме электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью на электронных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации.

6. Учет денежных средств

Операции с денежными средствами осуществляются с использованием следующих лицевых счетов:

• средства областного , федерального бюджетов. Операции на перечисление денежных средств, операции на взнос наличными: л/с 005060270
• средства, находящиеся во временном распоряжении. Операции на перечисление денежных средств, находящихся во временном распоряжении: л/с 403005060270

В соответствии с Указаниями Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» ответственным лицом по ведению кассовых операций является специалист 1 категории отдела по контролю за деятельностью учреждений и предоставления мер социальной поддержки Управления, назначенный приказом директора.

Сотрудник, ответственный за ведение кассовых операций, является ответственным за хранение ключа от сейфа. Передача ключа от сейфа на время отпуска или болезни ответственного лица за ведение кассовых операций лицу, его замещающему осуществляется по акту передачи.

Лицам, ответственным за хранение ключей от сейфа, запрещено оставлять их в неоговоренных местах, а также давать их посторонним лицам и изготавливать неучтенные дубликаты.

В Управлении ведется одна Кассовая книга (ф.0504514). Поступление и выбытие наличных денежных средств в валюте Российской Федерации, а также денежных документов отражается на отдельных листах Кассовой книги, а также по денежным документам. Оформление отдельных листов кассовой книги осуществляется последовательно, согласно датам совершения операций. Установлен лимит остатка наличных денежных средств в кассе управления в сумме 2000 руб. Приложение № 21.

Обеспечение наличными денежными средствами Управления производится посредством корпоративной карты через банкомат или через операционного работника банка. Ответственность за пользование и сохранность картой возложена на главного бухгалтера и кассира.

В Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф.0310003) отдельно регистрируются приходные и расходные кассовые ордера, оформляющие операции:

• с денежными средствами;
• с денежными средствами документами (ордера с записью «Фондовый»)

В составе денежных документов учитывать:

• почтовые марки;
• почтовые конверты;
• почтовые карточки.

Непрерывный внутренний контроль за осуществлением кассовых операций осуществляется путем проведения инвентаризации кассы, осуществляемой инвентаризационной комиссией в установленных случаях (в том числе ежегодная инвентаризация, инвентаризация при смене кассира и т.д.)

Списание недостач (оприходование излишков) наличных денежных средств (денежных документов), выявленных при проведении инвентаризации (внезапной ревизии) кассы, а также исправление ошибок в части применения вида финансового обеспечения и аналитического кода выплаты (поступления), допущенных при осуществлении операций с наличными деньгами, отражается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф.0504833), заверенной подписями кассира и главного бухгалтера.

7. Внутренний финансовый контроль

Управлением осуществляется внутренний финансовый контроль за соблюдением финансовой дисциплины, в том числе, за законным, обоснованным и эффективным использованием средств бюджета, в том числе средств государственных программ.

Внутренний финансовый контроль в Управлении осуществляют:

1) должностные лица (сотрудники Управления);
2) постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Внутренний финансовый контроль в Управлении осуществляется в следующих видах:

1) предварительный контроль - мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение ошибок до совершения факта хозяйственной деятельности;
2) последующий контроль - мероприятия, направленные на выявление ошибок по итогам совершения факта хозяйственной деятельности.

К мероприятиям предварительного контроля относятся:

• проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком документооборота;
• контроль за приемом обязательств в пределах сметы расходов;
• проверка экономической целесообразности проектов заключаемых контрактов и договоров;
• проверка бухгалтерской, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до ее подписания.

К мероприятиям последующего контроля относятся:

• анализ исполнения плановых документов;
• контроль за эффективным использованием материальных ценностей и иного имущества Управления;
• проверка достоверности отражения фактов хозяйственной жизни;
• проверка своевременности и достоверности бюджетной (бухгалтерской), финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности;
• анализ результатов, выявленных проверками нарушений норм законодательства, и в пределах своей компетенции принятие мер по их устранению;
• инвентаризация имущества и всех видов финансовых обязательств.

Для обеспечения соблюдения законодательства РФ в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления бюджета (плана), повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета в Управлении разработано Положение о внутреннем контроле. Приложение №9.

8. Порядок проведения инвентаризации

В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №49, а также в целях обеспечения сохранности материальных ценностей и в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности ежегодно перед составлением годовой отчетности проводится инвентаризация. Приложение № 10. Кроме того, проведение инвентаризации обязательно:

• при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
• при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
• в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
• при реорганизации или ликвидации организации;
• в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

Результаты инвентаризации оформляются в инвентаризационные описи (сличительные ведомости). Результаты инвентаризации имущества и финансовых обязательств отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации в годовом бухгалтерском отчете. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат отражению в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

В ходе инвентаризации нефинансовых активов, кроме фактического наличия объектов нефинансовых активов определяется физическое состояние объектов: рабочее, поломка, порча, эксплуатируются ли они по назначению. Данные об эксплуатации и физическом состоянии объектов отражаются в инвентаризационной описи.

Графы 8, 9 инвентаризационной описи по основным средствам заполняются следующим образом:

В графе 8 «Статус объекта учета» указываются коды статусов:

11 – в эксплуатации;
12 – требуется ремонт;
13 – находится на консервации;
14 – требуется модернизация;
15 – требуется реконструкция;
16 – не соответствует требованиям эксплуатации;
17 – не введен в эксплуатацию.

В графе 9 «Целевая функция актива» указываются коды функции:

11 – продолжить эксплуатацию;
12 – ремонт;
13 – консервация;
14 – модернизация, дооборудование;
15 – реконструкция;
16 – списание;
17 – утилизация.

Графы 8 9 инвентаризационной описи по материальным запасам заполняются следующим образом:

В графе 8 «Статус объекта учета» указываются коды статусов:

51 – для использования;
52 – в запасе для хранения;
53 – ненадлежащего качества;
54 - поврежден;
55 – истек срок хранения.

В графе 9 «Целевая функция актива» указываются коды функции:

51 – использовать;
52 – продолжить хранение;
53 – списать;
54 – отремонтировать.

9. Хранение документов бухгалтерского учета

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность брошюруются в Управлении в хронологическом порядке и хранятся в закрывающихся шкафах. Выходные формы документов хранятся отдельно по каждому разделу учета. При хранении первичных документов, регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться защита их данных от несанкционированных исправлений.

По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) подобранные и систематизированные первичные учетные документы, сформированные на бумажном носителе и относящиеся к соответствующим Журналам операций, сброшюровываются в папку (дело). При незначительном количестве документов в течение нескольких месяцев одного финансового года допускается их подшивка в одну папку (дело). Документы в папку подбираются с учетом сроков их хранения.

Порядок хранения первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается в соответствии с Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах Государственной власти, местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Минкультуры России от 31.03.2015. № 526.

Сроки хранения отдельных документов установлены номенклатурой дел Управления в соответствии с Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»

10. Организация документооборота

Документооборот и технология обработки учетной информации регламентируется Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Минфином СССР 29.07.1983 № 105, а также Приложением 7.

Документирование фактов хозяйственной жизни ведется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. В случае необходимости построчного перевода документа возможно обращение в специализированную организацию.
Формирование документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется обособленно и с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

11. Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене директора и (или) главного бухгалтера

При смене директора и (или) главного бухгалтера (далее –увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел, новому должностному лицу (далее –должностное лицо) передать документы бухгалтерского учета.

Передача бухгалтерских документов проводится на основании приказа директора или уполномоченного им на то лица.

Передача документов бухгалтерского учета осуществляется при участии комиссии, создаваемой в Управлении. Состав комиссии утверждается приказом Управления.

Прием-передача бухгалтерских документов оформляется актом приема-передачи бухгалтерских документов (далее – акт). К акту прилагается перечень передаваемых документов. Акт должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации бухгалтерского учета. Акт подписывается увольняемым лицом, должностным лицом, членами комиссии. При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передачи бухгалтерских документов.

При приеме-передачи бухгалтерских документов передаются следующие документы:

• Учетная политика со всеми приложениями;
• квартальные и годовые бухгалтерские отчеты;
• налоговые декларации, статистические отчеты;
• по планированию, в том числе бюджетная смета Управления;
• бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: оборотные ведомости, журналы операций, карточки;
• о задолженности учреждения;
• о состоянии лицевых счетов учреждения;
• по учету заработной платы и по персонифицированному учету;
• по кассе: кассовая книга, расходные и приходные кассовые ордера;
• акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы и скрепленный подписью директора;
• договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами;
• учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр;
• акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств с приложением инвентаризационных описей, акты проверки кассы;
• акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторской задолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой сумме;
• акты ревизий и проверок;
• материалы о недостачах и хищениях, преданных и не переданных в правоохранительные органы;
• иная бухгалтерская документация, свидетельствующая о деятельности Управления.

При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта должностное лицо излагает их в письменной форме в присутствии комиссии. Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.

Акт оформляется в последний рабочий день увольняемого лица.

Акт составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр - директору, если увольняется главный бухгалтер, 2-й экземпляр - увольняемому лицу, 3-й экземпляр – должностному лицу.».

III. Методологический раздел учетной политики

1. Учет подотчетных средств

Командировочные расходы принимаются к учету в полной сумме фактически произведенных расходов, на основании подтверждающих документов, оформленных в установленном порядке, суточные расходы в пределах норм, установленных действующим законодательством.

Срок использования подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы – 10 рабочих дней. Служащие и работники, получившие наличные деньги в подотчет на командировочные расходы, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня выхода на работу предъявить в бухгалтерию авансовый отчет об израсходованных суммах. Главный бухгалтер обязан произвести окончательный расчет по ним в течении 5 рабочих дней при наличии открытых бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования по соответствующим кодам бюджетной классификации. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу. Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым служащим, работником по возвращении из служебной командировки.

При приобретении работником билетов в бездокументарной форме (электронный билет), оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение билета, является маршрутная квитанция электронного билета и оригиналы посадочных талонов.

В случае, когда Авансовый отчет не представлен работником в бухгалтерию в установленный срок или остаток неиспользованного аванса не возвращен им в кассу Управления, данная задолженность может быть удержана из заработной платы служащего, работника.

Порядок расчетов с подотчетными лицами установлен Положением о порядке расчетов с подотчетными лицами Приложение № 11.

Выдачу средств на хозяйственные расходы производить лицам, заключившим договор о полной индивидуальной материальной ответственности, и ознакомленных с Положением о выдаче наличных денежных средств под отчет и предоставлении отчетности подотчетными лицами. В целях обеспечения сохранности

материальных ценностей, закрепленных за сотрудниками УСЗН Починковского района, заключить договоры о полной материальной ответственности со всеми сотрудниками, ответственными за свое рабочее место.

2. Учет служебных разъездов

Возмещение затрат на служебные разъезды служащим, имеющим разъездной характер работы, производится не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, на основании оформленных надлежащим образом маршрутных листов при наличии документов, подтверждающих фактические расходы, связанные со служебным разъездом.

3. Учет заработной платы

Расчеты по заработной плате вести в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных казенных учреждений. Основанием для начисления является табель учета рабочего времени. В табеле учета использования рабочего времени (форма 0504421) регистрируются фактические затраты рабочего времени.

При расчете заработной платы работников Управления выходными формами являются: платежная ведомость, реестр денежных средств с результатами зачислений на счета физических лиц на основании Договора о зачислении денежных средств, расчетный листок, записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях.

На период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком служащему или работнику выплачивается пособие в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Начисление пособия по временной нетрудоспособности производить по листкам временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета ФСС РФ.

Учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, выплаченных работникам, сумм начисленных и удержанных налогов ведется по формам, утвержденным Приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме».

Учет доходов, полученных физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов ведется в регистрах налогового учета.

Учет сумм по начисленным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты, ведется в индивидуальных карточках, учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов.

Ответственным лицом по начислению и выплате заработной платы, отправке электронных реестров по зачислению на счета физических лиц Сбербанка, осуществлению расчетов с внебюджетными фондами, передачей статистической, налоговой отчетности по электронным каналам связи является специалист 1 категории сектора назначения Управления, назначенный приказом директора согласно его должностной инструкции.

4. Принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств

При принятии к учету объектов основных средств комиссией по поступлению и выбытию активов проверяется наличие сопроводительных документов и технической документации, а также производится инвентаризация приспособлений, принадлежностей, составных частей основного средства в соответствии данными указанных документов.

Материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств при условии, что Управлением прогнозируется получение от ее использования полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности можно оценить.

В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного использования:

• мебель для обстановки одного рабочего места: стол, стулья, тумбы, полки;
• компьютерное оборудование в составе одного рабочего места.

Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект.

Составные части комплекса, выполняющие свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно и сроки полезного использования которых существенно отличаются, учитываются как самостоятельные инвентарные объекты основных средств. Сроки полезного использования составных частей комплекса признаются существенно отличающимися, если установленные сроки полезного использования составных частей комплекса относятся к разным амортизационным группам.

В целях обеспечения рационального ведения бухгалтерского учета составных частей вычислительной техники, относящихся к одной амортизационной группе устанавливается следующий порядок учета:

• составные части вычислительной техники признаются отдельными инвентарными объектами и учитываются обособленно, поскольку каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции в составе других комплексов с аналогичными функциями;
• составные части комплексов вычислительной техники учитываются на счете 10100 «Основные средства»

Основные средства стоимостью до 10 000 включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.

В Управлении создан персональный состав действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, инвентаризации имущества, денежных средств, и денежных документов, определенный данной учетной политикой, который состоит из:

• Председатель комиссии: начальник отдела по контролю за деятельностью учреждений и предоставления мер социальной поддержки;
• Члены комиссии: начальник сектора приема, начальник сектора назначения, главный бухгалтер.

Комиссия по поступлению и выбытию активов осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением. Приложение N 8.

Выдача и использование доверенностей на получение товарно-материальных ценностей (далее - ТМЦ) осуществляется в соответствии с Положением о порядке выдачи и использования доверенностей на получение ТМЦ Приложение N 12. Данным положением также определяется перечень должностных лиц, имеющих право:

  • подписи доверенностей;
  • получения доверенностей.

При поступлении объектов нефинансовых активов, полученных безвозмездно, в том числе по договорам дарения (пожертвования) от юридических и физических лиц, оприходовании неучтенного имущества, выявленного при инвентаризации, справедливая стоимость нефинансовых активов определяется комиссией по поступлению и выбытию активов способом рыночных цен.

Справедливая стоимость нефинансовых активов определяется следующим образом:

  1. для объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации - на основании оценки, произведенной в соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
  2. для иных объектов (ранее не эксплуатировавшихся) - на основании:
    Данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученных в письменной форме от организаций-изготовителей.
  3. для иных объектов (бывших в эксплуатации) - на основании:
    Данных объявлений о продаже аналогичных объектов в СМИ с применением поправочных коэффициентов.

Документы, подтверждающие факт государственной регистрации здания, автотранспортного средства, подлежат хранению в Управлении. Ответственным за сохранность этих документов является директор.

Техническая документация (технические паспорта) на здание, транспортное средство, оргтехнику, вычислительную технику и иные объекты основных средств подлежат хранению в структурных подразделениях Управления за должностными лицами, закрепление объектов основных средств за которыми, осуществлено на основании Договора о полной материальной ответственности.

Обязательному хранению в составе технической документации также подлежат документы (лицензии), подтверждающие наличие неисключительных (пользовательских, лицензионных) прав на программное обеспечение, установленное на объекты основных средств.

По объектам основных средств, для которых производителем и (или) поставщиком предусмотрен гарантийный срок эксплуатации, подлежат сохранению гарантийные талоны, которые хранятся вместе с технической документацией. В Инвентарной карточке отражается срок действия гарантии производителя (поставщика). В случае осуществления ремонта в Инвентарной карточке отражается срок гарантии на ремонт.

5. Структура инвентарного номера

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период нахождения в организации. Изменение порядка формирования инвентарных номеров в организации не является основанием для присвоения основным средствам, принятым к учету в прошлые годы, инвентарных номеров в соответствии с новым порядком. При получении основных средств, эксплуатировавшихся в иных организациях, инвентарные номера, присвоенные прежними балансодержателями, не сохраняются. Инвентарные номера выбывших с балансового учета инвентарных объектов основных средств вновь принятым к учету объектам не присваиваются.

Каждому объекту основных средств, поставленному на бухгалтерский учет в 2019 году присваивается уникальный и последовательный инвентарный номер.

Инвентарный номер по основным средствам формируется из 15-ти знаков:

• Х – код источника финансирования
• ХХХ – код синтетического счета
• ХХ – код аналитического счета
• ХХ – номер амортизационной группы
• ХХХХХХХ – порядковый номер

Регистрация инвентарных номеров основных средств ведется в описи инвентарных карточек.

Ответственным за присвоение и регистрацию инвентарных номеров вновь поступающих объектов является главный бухгалтер.

Инвентарные номера не наносятся на следующие объекты основных средств: основные средства стоимостью до 10000 руб. включительно (3000 руб. по объектам, принятым к учету до 1 января 2018 года)

6. Начисление амортизации объектов основных средств

Стоимость объекта основных средств переносится на расходы посредством равномерного начисления амортизации в течении срока его полезного использования. Сумма амортизации за каждый период признается в составе расходов текущего периода.

Амортизация объекта основных средств начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету. Амортизация объекта основных средств прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия его из бухгалтерского учета, или с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта основных средств стала равной нулю.

Начисление амортизации осуществляется линейным методом. Приложение №13.

Срок полезного использования объекта основных средств определяется в соответствии с пунктом 35 Стандарта «Основные средства»

При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

Амортизация объекта основных средств начисляется с учетом следующих положений:

а) на объект основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
б) на объект основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно амортизация не начисляется;
в) на объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.

7. Порядок выбытия с бухгалтерского учета объектов основных средств

Выбытие объектов основных средств в бухгалтерском учете осуществляется в случаях:

принятия решения о списании объектов основных средств;
при передаче объектов основных средств в другую организацию.

Списание объектов основных средств производится в соответствии с приказом министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 06.04.2012 № 311-05-11-32/12 «Об утверждении порядка списания основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области».

Списание компьютерной и офисной техники осуществляется на основании заключения специализированной организации, занимающейся обслуживанием и ремонтом оборудования, компьютерной и оргтехники, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию, с которой заключается договор.

Утилизация списанной компьютерной техники осуществляется силами сторонних организаций, с которыми заключается договор.

Имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, выводится из эксплуатации на основании Акта Приложение N 14, списывается с балансового учета и до оформления списания, а также реализации мероприятий, предусмотренных Актом о списании имущества (демонтаж, утилизация, уничтожение), учитывается за балансом на счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение".

8. Учет материальных запасов

В составе материальных запасов учитываются материальные запасы в форме материалов и запасных частей, предназначенных для использования в процессе деятельности Управления, срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев, независимо от их стоимости, и предметы, используемые в деятельности Управления в течении периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам.

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости приобретения, уплаченной в соответствии с договором поставщику. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Списание ГСМ на расходы осуществлять по фактическому расходу, но не свыше норм утвержденных приказом по учреждению. В Управлении применяются Нормы списания горюче-смазочных материалов (ГСМ), утвержденные приказом директора. Нормы разработаны с учетом Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных распоряжение Минтранса России от 14.03.2008. № АМ-23-р. Утверждены нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобиль CHEVROLET NIVA 212300-55- 10,6л на 100 км на летний период с 01 апреля по 31 октября и 11,66 л. На 100 км на зимний период 01 ноября по 31 марта. нормы расхода моторного масла 0,6л. На 100л. Израсходованного бензина; трансмиссионные масла 0,1; специальные масла и жидкости – 0,03; пластические смазки – 0,1 на 100 л. Общего расхода топлива (смазок) в л. Расход ГСМ подтверждаются данными путевых листов, составляемых и представляемых в бухгалтерию ежедневно. Ответственность за оформление путевых листов возложена на специалиста 1 категории сектора назначения Управления согласно его должностной инструкции.

Для учета и контроля работы транспортного средства применяются путевые листы, содержащие обязательные реквизиты, утвержденные Разделом II приказа Минтранса России от 18.09.2008. №152, по форме согласно Приложению №15.

В путевом листе ежедневно ставятся отметки о проведении контроля технического состояния транспортного средства перед выездом с места стоянки и по возвращении о технической исправности (неисправности) транспортного средства.

Ответственным по контролю за сроками и объемами работ по плановому техническому обслуживанию автомобиля, за пользование топливной картой, проведение по ней расчетов за ГСМ является водитель.

9. Обесценение активов

Выявление признаков обесценения активов осуществляется в рамках инвентаризации активов и обязательств, проводимой в целях обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности (в конце каждого отчетного периода). Выявление признаков обесценения активов осуществляется путем анализа наличия любых признаков, указывающих на возможное обесценение актива (тест на обесценение).

Тест на обесценение проводит постоянно действующая комиссия по оценке технического состояния и целесообразности дальнейшего использования нефинансовых активов, по поступлению и выбытию объектов основных средств и материальных запасов.

При наличии признаков обесценения необходим расчет справедливой стоимости. Справедливая стоимость актива определяется методом рыночных цен.

Одновременно при принятии решения об определении справедливой стоимости оценивается необходимость корректировки в отношении актива оставшегося срока его полезного использования.

Если по результатам анализа выявленных признаков обесценения актива принимается решение об учете актива на забалансовом счете, в дальнейшем проведение теста на обесценение такого актива не осуществляется.

10. Учет имущества, полученного по договору аренды

Имущество, полученное по договору аренды с 01.01.2018, отражается в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект. Для отражения имущества, полученного по договору аренды, используется балансовый счет «права пользования нежилыми помещениями».

Имущество, полученное по договору аренды принимается на баланс в сумме арендных платежей за весь срок пользования, предусмотренный договором аренды, и одновременно отражаются арендные обязательства – кредиторскую задолженность по аренде (п.20 Стандарта «Аренда»). Объект амортизируется ежемесячно в сумме арендных платежей в течении срока пользования, установленного договором аренды.

Если договор аренды прекращается досрочно, остаточную сумму права пользования активом сторнируют в уменьшение кредиторской задолженности по арендным обязательствам.

К договорам аренды в Управлении относятся договор аренды муниципального нежилого фонда (гараж) и договор аренды земельного участка. Оба объекта относятся к объектам учета операционной аренды. Первоначальное признание объекта учета операционной аренды – право пользования активом производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде).

Если договор аренды либо договор безвозмездного пользования имуществом заключен на неопределенный срок, а обоснованиями бюджетных ассигнований предусмотрены расходы на содержание такого имущества для использования его субъектом учета на весь период бюджетного цикла (3 года), то возникающие объекты учета следует классифицировать в качестве объектов операционной аренды, принимая во внимание период бюджетного цикла 3 года и руководствуясь принципом непрерывности деятельности субъекта учета. Таким образом по договору аренды земельного участка сроком действия до 1 апреля 2065г.определены права пользования объектом с 1 января 2018г. по 31 декабря 2020г.с учетом ежегодных уведомлений об изменении арендной платы за пользованием земельным участком.

11. Учет доходов и расходов

Формирование раздельного учета по видам доходов (расходов) на счетах финансового результата текущего финансового года осуществляется с учетом положений учетной политики учреждения для целей налогообложения путем формирования показателей по различным аналитическим счетам бухгалтерского учета, предусмотренным Рабочим планом счетов Приложение N 1.
На счете 401 10 «Доходы текущего финансового года» учитываются доходы от безвозмездного поступления основных средств, доходы от сдачи металлолома.

Счет 401 50 «Расходы будущих периодов» предназначен для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам. В связи с изменениями, предусмотренными приказом Минфина РФ от 29.08.2014. №89н «Об изменении методологии бухгалтерского учета социальных выплат», в составе расходов будущих периодов на счете 401 50 "Расходы будущих периодов" отражаются расходы, связанные с:

  • С начислением пособий, перечисляемых авансом (ЕДВ), с последующим перемещением в начале месяца на счет 401 20.

Расходы будущих периодов подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года равномерно.

12. Учет санкционирования расходов

Учет плановых назначений (лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, финансового обеспечения) по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета (средств учреждения) осуществляется на счетах санкционирования в разрезе кодов бюджетной классификации ( в том числе в разрезе кодов КОСГУ) согласно той детализации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета (средств учреждения) по кодам бюджетной классификации (в том числе по кодам КОСГУ), которая предусмотрена при доведении (утверждении) плановых назначений (лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, финансового обеспечения). Приложение № 16.

Учет операций по 5-му разделу «Санкционирование расходов бюджета» в части счетов 0 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств», 0 503 00 000 «Бюджетные ассигнования» ведется на основании распечаток Автоматизированного Центра Контроля исполнения бюджета («АЦК-Финансы») ежемесячно.

13. Учет резервов предстоящих расходов

Порядок формирования резервов предстоящих расходов и их использования приведен в Приложении N17 к Учетной политике. В Управлении формируется резерв на предстоящую оплату отпусков (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время)- КОСГУ 211, страховых взносов (отложенных обязательств по перечислению страховых взносов ) - КОСГУ 213.

Начисление резервов на оплату отпускных и оплату страховых взносов на следующий год производится в полном объеме и отражается в бухгалтерском учете 31 декабря текущего финансового года. Расчет производится в целом по Управлению, исходя из информации о количестве дней неиспользованных отпусков, полученной от документоведа (специалиста 1 категории), исполняющего обязанности кадровика.

В течение года сформированные резервы списываются по мере подтверждения обязательств.

Счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов» предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения.

14. Порядок отражения в учете событий после отчетной даты

Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в учете и отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для Управления.

При наступлении события после отчетной даты, подтверждающего существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых Управление вело свою деятельность, в учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие. Одновременно в учете этого же периода производится сторнированная запись на сумму, отраженную в учете.

В отчетном периоде события после отчетной даты отражаются в регистрах синтетического и аналитического учета заключительными оборотами до даты подписания годовой отчетности в установленном порядке. Данные учета отражаются в соответствующих формах отчетности Управления с учетом событий после отчетной даты.

Информация об отражении в отчетном периоде события после отчетной даты раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

При наступлении события после отчетной даты, свидетельствующего о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых Управление ведет свою деятельность, в учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие. При этом в отчетном периоде никакие записи в синтетическом и аналитическом учете отчетного периода не производятся.

Событие после отчетной даты, свидетельствующее о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых Управление ведет свою деятельность, раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

Перечень фактов хозяйственной жизни, которые признаются событиями после отчетной даты:

• объявление в установленном порядке банкротом юридического лица, являющегося дебитором (кредитором) Управления;
• признание в установленном порядке неплатежеспособным физического лица, являющегося дебитором Управления, или его гибель (смерть);
• признание в установленном порядке факта гибели (смерти) физического лица, перед которым Управление имеет непогашенную кредиторскую задолженность;
• обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности Управления, которые ведут к искажению отчетности за отчетный период;
• погашение дебитором задолженности перед Управлением, числящейся на конец отчетного года;
• погашение Управлением кредиторской задолженности, числящейся на конец отчетного периода;
• пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть активов Управления.

При оценке существенности показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности, подлежащих составлению и представлению, существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный период составляет не менее 5 процентов.

15. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств

Имущество, обязательства и иные факты хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежат оценке в денежном выражении.

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно – по рыночной стоимости на дату оприходования.

В состав фактически произведенных затрат включаются затраты на приобретение объекта имущества, затраты на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

Формирование текущей рыночной стоимости производится на основе:

• данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
• сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики;
• сведений об уровне цен, полученных из средств массовой информации ( в том числе сети Интернет) и специальной литературы;
• экспертных заключений о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей Учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением директора.

Первоначальная (фактическая) стоимость объектов нефинансовых активов, полученных безвозмездно, согласно п.25 Инструкции №157н, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости. Текущая оценочная стоимость нефинансовых активов определяется и в случае поступления актива, бывшего в использовании. Оценочная стоимость имущества определяется в том же порядке, что и его рыночная стоимость.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и фактов хозяйственной жизни ведется в рублях и копейках.

16. Учет расчетов по налогам и взносам

Пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), учитываются на счете 303 05 "Расчеты по прочим платежам в бюджет".

Суммы НДС, предъявленные учреждению контрагентами, подлежат учету на счете 210 12 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам" в том случае, если в соответствии с положениями налогового законодательства они должны быть приняты к налоговому вычету (полностью или частично). Суммы НДС, начисляемые и уплачиваемые учреждением в качестве налогового агента, также отражаются на счете 210 12. Для обеспечения раздельного учета сумм НДС, принимаемых к вычету в полном объеме или частично, применяются дополнительные аналитические счета к счету 210 12.

Если согласно нормам НК РФ сумма НДС, предъявленная Управлению контрагентом (уплаченная в качестве налогового агента), не может быть принята к налоговому вычету, она подлежит:

  • учету при формировании первоначальной (фактической) стоимости объекта нефинансовых активов и списанию в дебет счетов 106 00 "Вложения в нефинансовые активы", 105 00 "Материальные запасы";
  • списанию в дебет счетов 401 20 "Расходы текущего финансового года", 109 00 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" (при оплате работ или услуг).

Для ведения налогового учета Управлении используются регистры налогового учета по утвержденным формам с обязательными реквизитами, перечисленными в ст. 313НК РФ.

Управление формирует налоговые регистры ежемесячно. Ответственность за ведение налоговых регистров возложена на специалиста 1 категории по расчетам с персоналом по оплате труда.

Управление используется следующий способ представления налоговой отчетности в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи с применением программного продукта «СБиС++ электронная отчетность». Ответственность за полноту и своевременность отправки налоговой, статистической отчетности и отчетности во внебюджетные фонды по телекоммуникационным каналам связи, возложить на специалиста 1 категории по расчетам с персоналом по оплате труда.

НДФЛ

Регистр налогового учета по НДФЛ – налоговые карточки Приложение N18.

Форма заявления на предоставление налоговых вычетов по НДФЛ Приложение N19.

Страховые взносы

Учет сумм начисленных выплат работникам, а также сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, относящихся к ним, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты, ведется в индивидуальных карточках по формам, приведенным в Приложении N20.

Транспортный налог

В налогооблагаемую базу включать транспортное средство, включая находящееся на ремонте и подлежащее списанию, до момента снятия транспортного средства с учета или исключения из государственного реестра в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.356 Налогового Кодекса РФ, ст.7, п.2 Закона Нижегородской области от 28.11.2002. №71-З «О транспортном налоге», Управлению предоставляется льгота по транспортному налогу, как финансируемому в размере 100% из областного бюджета.

Налог на имущество

В соответствии с главой 30 Налогового кодекса РФ «Налог на имущество организаций» формировать налогооблагаемую базу по налогу на имущество согласно статьям 374, 375 Налогового кодекса РФ.

Налоговую ставку применять в соответствии с законодательством региона.

Уплачивать налог и авансовые платежи по налогу на имущество в региональный бюджет по местонахождению в порядке и сроки, предусмотренные статьей 383 Налогового кодекса РФ.

Начисление налогов (авансовых платежей по налогам) за налоговый (отчетный) период отражается в учете последним днем налогового (отчетного) периода.

Согласно ст.2.1, п.24 Закона Нижегородской области от 27 ноября 2003г. №109-3 «О налоге на имущество организаций», льгота по налогу на имущество применяется на учреждения, созданные Нижегородской областью и муниципальными образованиями Нижегородской области и финансируемые за счет средств областного бюджета, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области и местных бюджетов, - в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2016 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, переданных в аренду.

17.Учет расчетов с различными дебиторами и кредиторами

Учет расчетов с физическими лицами (в том числе с сотрудниками учреждения) в рамках заключенных с ними гражданско-правовых договоров осуществляется с использованием счетов бухгалтерского учета 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам", 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам".

Для учета переплат в части сумм, подлежащих с согласия работников (уведомленных о перерасчетах) удержанию из будущих начислений при переносе части отпуска в связи с болезнью во время отпуска, неотработанными днями отпуска, предоставленного авансом, другими аналогичными ситуациями, применяется счет 0 206 11 000.

Поступление сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящей реализации объектов нефинансовых активов, работ или услуг подлежит отражению по кредиту отдельного аналитического счета 0 205 00 000 "Расчеты по доходам" — "Авансы полученные".

Зачет предварительной оплаты отражается по дебету счета 0 205 00 000 "Расчеты по доходам" (аналитический счет "Авансы полученные") и кредиту счета 0 205 00 000 "Расчеты по доходам".

Доходы, полученные в результате осуществления некассовых операций, отражаются обособленно с использованием дополнительных аналитических счетов, открываемых к счетам 0 205 00 000, 0 209 00 000.

Расчеты по суммам предварительных оплат, подлежащим возмещению контрагентами в случае расторжения договоров (контрактов), в том числе по решению суда, а также по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным и не удержанным из зарплаты, задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника, иным суммам излишне произведенных выплат учитываются на счете 0 209 30 000 в момент возникновения требований к их плательщикам (начала претензионной работы).

В бюджетном учете и отчетности возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается в разрезе тех кодов (составных частей кодов) классификации расходов бюджетов, в разрезе которых отражались соответствующие выплаты по расходам в прошлые отчетные периоды. При отсутствии в текущем отчетном периоде указанных кодов (составных частей кодов), суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам отражаются по тем кодам, которые могут быть применены в целях отражения указанных расходов согласно действующему порядку применения кодов классификации расходов бюджетов.

В соответствии с приказом Министерства финансов России от 31.03.18. №64н с 2018г. операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет (социальные пособия) отражаются в учете с использованием счета 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

Суммы переплаты социальных пособий за прошлый год, подлежащие возврату (возмещению) физическими лицами в текущем году (в случае отсутствия дебиторской задолженности на начало года) относятся на подстатью 134 КОСГУ, а в случае если такая задолженность числится – на подстатью 136 КОСГУ.

При возврате восстановлений дебиторской задолженности прошлых лет в соответствии с Перечнем кодов целей, присваиваемых Федеральным казначейством средствам, предоставляемым из федерального бюджета Министерством финансов Нижегородской области заведены в программном комплексе «АЦК – Финансы» следующие коды:

  • 168- субсидии на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком трех лет;
  • 191- субвенции на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»;
  • 211- субвенции на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»;
  • 215- субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
  • 798- субвенции на осуществление переданных полномочий Российской федерации по предоставлению отдельных мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации;
  • 884- субвенции на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организацией (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»;
  • 929- иные межбюджетные трансферты на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Управлением применяется КБК для возврата средств федерального бюджета: 150 1 13 02992 02 0021 130; для возврата средств областного бюджета: 150 1 13 02992 02 0022 130.

Установлены авансовые платежи в размере 100% суммы договора, но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению по договорам об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучение на курсах повышения квалификации, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

18. Учет на забалансовых счетах

Учет на забалансовых счетах осуществляется в соответствии с требованиями п. п. 332 - 394 Инструкции N 157н.

Для раскрытия сведений о деятельности учреждения в бюджетной отчетности, а также в целях обеспечения управленческого учета применяются дополнительные забалансовые счета согласно соответствующему разделу Рабочего плана счетов Приложение N 1.

В Управлении используются следующие виды бланков строгой отчетности Удостоверение "Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей"; "Ветераны ВОВ"; "Члены семьи погибшего (умершего) ИВОВ, УВОВ, ВБД"; "Ветеран труда"; "Ветеран Труда Нижегородской области", которые учитываются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности»;

За обеспечение сохранности бланков строгой отчетности, их выдачу и оперативный учет отвечают:

  • Удостоверение "Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей"; "Ветераны ВОВ"; "Члены семьи погибшего (умершего) ИВОВ, УВОВ, ВБД"; "Ветеран труда"; "Ветеран Труда Нижегородской области - специалист 1 категории отдела по контролю за деятельностью учреждений и предоставления мер социальной поддержки, с возложенными на него обязанностями согласно должностной инструкции;
  • Хранение и выдача бланков удостоверений многодетной семьи Нижегородской области, бланки свидетельств на региональный материнский (семейный) капитал – специалиста 1 категории отдела по контролю за деятельностью учреждений и предоставления мер социальной поддержки, с возложенными на него обязанностями согласно должностной инструкции;
  • На забалансовом счете 08 «Путевки неоплаченные» учитываются санаторно-курортные путевки гражданам льготных категорий, детям и подросткам, находящихся в трудной жизненной ситуации. Ответственный специалист 1 категории отдела по контролю за деятельностью учреждений и предоставления мер социальной поддержки, с возложенными на него обязанностями согласно должностной инструкции;

Списание бланков строгой отчетности и санаторно-курортных путевок осуществляется постоянно действующей комиссией Управления по поступлению и выбытию активов. Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

В целях формирования бюджетной отчетности аналитический учет на забалансовых счетах 17 и 18 ведется:

  • в разрезе кодов (составных частей кодов) классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, кодов КОСГУ

Учет полученного (приобретенного) недвижимого имущества в течение времени оформления государственной регистрации прав на него осуществляется на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование".

На забалансовом счете 01 34 «Иное движимое имущество в пользовании» учитываются неисключительные (ограниченные) права на использование программных продуктов

  • «КАМИН: Расчет заработной платы»;
  • 1С:Бухгалтекрия государственного учреждения 8+1С:Предприятие 8.;
  • ПО Антивирус Dr.Web;
  • ПП «СБИС ЭО-Базовый, Бюджет»;
  • СЗИ ViPNet Client 3.x.

На забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" в целях контроля за их использованием учитываются следующие материальные ценности:

  • двигатели;
  • аккумуляторы;
  • шины и покрышки;
  • иные запчасти стоимостью свыше 3000 руб..

Не подлежат учету на счете 09 расходные материалы (лампы, фильтры, свечи, предохранители, тормозные колодки и т.п.), используемые при техническом обслуживании (ремонте) транспортных средств.

Изменения в Приказ «Об учетной политике» вносятся на основании п.6,ст.8 ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете» при изменении законодательства о налогах и сборах и применяются не ранее момента вступления в силу указанных изменений. Данная учетная политика не является исчерпывающей и в случае изменения в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, в течение года будет дополняться отдельными приказами по Управлению.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст